• НАБОР НОВЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

    на программу МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")
    начало занятий на вечерней форме обучения ежегодно с октября,
    начало занятий на модульной форме обучения ежегодно с ноября;

    на программу профессиональной переподготовки "Маркетинг"
    вечерняя форма обучения стартует ежегодно в сентябре (1 поток) и в марте (2 поток), начало занятий на модульной форме обучения ежегодно в ноябре.

    Ждем всех желающих!

     

     


    Отличная новость!

    Поздравляем всех сотрудников нашего Центра, преподавателей и слушателей программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг") с получением международной аккредитации на 5 лет!

    Аккредитация проводилась в течение всего текущего года международным агентством по обеспечению и поддержанию качества образования FIBAA на основании международных критериев качества и стандартов оценки и в соответствии с принципами Болонской Декларации.

     



    приглашаем записываться на очередные мастер-классы 5 и 27 апреля:

    Дмитрий Коноплянский, генеральный директор консалтинговой компании "Алгоритм", эксперт, бизнес-тренер и бизнес-консультант

    Тема 5 апреля: «Эмоциональный интеллект»

    Тема 27 апреля: "Управление конфликтами"


    Для выпускников запись на наши Мастер-классы по телефонам
    (495) 434-9504, 434-9115;

    записаться по электронной почте



     

    в декабре 2018 года нашему Центру - 26 лет!

    Наш Центр - самый первый, самый старый и самый опытный Центр в Президентской Академии

     

     


     

    Следите за нашими проектами для слушателей и выпускников в разделе "Планируемые мастер - классы" Все мероприятия уже распланированы до конца учебного года! Записывайтесь и приезжайте! просьба обратить внимание на то, для кого предназначен тот или иной мастер-класс: на тренинги и мастер-классы с пометкой "только для слушателей" записи нет




    В разделе "Наше видео" выложены мастер-классы. Заходите посмотреть!



    Читайте новые статьи Директора Центра "Бизнес и маркетинг" И.В.Сапрыкина в разделе Публикации



    У нас большое пополнение в разделе "Фото- видеоматериалы": смотрите встречи с Комиссаровым А.Г., Охлобыстиным И.И., Валуевым Н.С., Пепеляевым И.Е., Торшиным А.П., Журовой С.С., Куликовым Р.Б. и другие проведенные мастер-классы.




    По итогам рейтингования лучших российских программ МВА-2010 наша программа «МВА-Маркетинг» (старое название программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")) признана лучшей из всех МВА-программ АНХ при Правительстве РФ и заняла четвертое место среди всех программ 25 лучших бизнес-школ РоссииЧитать далее...



    По итогам опроса Гильдией маркетологов 499 экспертов из 44 городов России, мы заняли 2-е место в номинации "Лучший вуз по программам второго высшего и дополнительного образования по маркетингу в 2010-м году", солидно опередив МГУ и немного уступив ГУ-ВШЭ!

     

     
  • Благодарим наших партнеров

    руководителей Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, а также - топ-менеджеров компаний "Ростелеком", "Мегафон", "МТС", "AUDI RUSSIA", "АвтоВАЗ", "Х5 Retail Group", "Евросеть", "Адамас", "Седьмой Континент", "Хоум Кредит", ИД "Комсомольская правда", "DNC COSMETICS LTD", "SPLAT", "UMG", "Cirque du Soleil Rus", "AMEDIA", "Русагро", "Санрайз тур", "Айсберри", "Дымов", "Биосфера", певицу Варвару и руководителей Организационного комитета XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи - за практическую помощь в организации учебного процесса, в подготовке заданий, в проведении Мастер-классов и в работе комиссий!  
На главную Интервью и публикации Статьи Маркетинг уже не тот - да и мы теперь совсем другие...

Маркетинг уже не тот - да и мы теперь совсем другие...

vystavka01Игорь Сапрыкин –

Директор Центра «Бизнес и маркетинг» РАНХиГС при Президенте РФ

...- Как вы набираете? – По одному!...

Если бизнес-образование – это такой же коммерческий продукт, как и любая другая услуга на рынке, то нет ничего удивительного в том, что продвигать обучение нужно с помощью маркетинговых инструментов. Это статья о продаже программ МВА. Посвящается 21-летию Центра.

Коллеги давно просят поделиться секретами успешных наборов на программы профессиональной переподготовки и МВА «Маркетинг» и дать рекомендации для эффективного маркетинга образовательных услуг в условиях кризиса.

 

Действительно, было бы странно - обучать маркетингу других и не уметь его успешно применять самим. Маркетинг уже не тот как прежде, он стал другим - более инициативным, энергичным, индивидуальным и трудозатратным.

Бизнес-школы практически перестали проводить исследование конкурентов, изучать потребности потенциальных слушателей. Хотя всем и раньше было ясно то, что разработка и реализация программ, актуальных для бизнеса, привлечение к сотрудничеству успешных преподавателей и профессионалов бизнеса, выполнение и внедрение по итогам обучения реального бизнес-проекта, способствуют развитию бренда бизнес-школы и его продвижению.

Но в кризис некоторые маркетинговые инструменты перестали работать - рекламные ролики, модули, баннеры стали менее эффективны и у солидных брендов. Привлекают внимание соискателей лишь те, кто находит способы честно информировать о возможностях, подтверждая их примерами успеха.

По моему мнению, сайт успешной бизнес-школы должен быть наглядным и откровенным, изобиловать конкретной информацией о партнерах – участниках программ обучения, известных преподавателях, о проводимых тренингах и мастер-классах профессионалов бизнеса, содержать отзывы слушателей и выпускников, фото-видео-архивы лекций, тренингов и мастер-классов, аналитические статьи и интервью руководителей бизнес-школы.

Задача такого подбора контента сайта – помочь соискателю, пришедшему на сайт по ссылке с баннера или по поисковому запросу, самостоятельно разобраться в возможностях программы обучения и ее преподавателях, почувствовать ее «атмосферу», оценить свой потенциал и перспективы.

Отказ от шаблонных фраз, призывов и обещаний, переход к полному раскрытию информации о качественных конкурентных преимуществах программы, о происходящих внутри событиях (мастер-классах профессионалов, тренингах, выездах в компании, открытых защитах бизнес-проектов, конференциях и т.п.)– один из секретов успеха бизнес-школы.

Но проблема в том, что не все умеют «делать события» и не все готовы постоянно информировать о них по всем каналам – в том числе, в соцсетях и профессиональных сообществах. Информирование накануне события, прямая интернет-трансляция с места события, размещение пресс-релиза и видео-записи события на сайте и ссылки на него в Сети – это же так просто.

Кризис заставил всех клиентов быть более разборчивыми и экономными в своем выборе товаров и услуг. Образовательная услуга, как любая сложная и протяженная во времени услуга, связанная с риском неполучения желаемого, требует детальных разъяснений и установления доверительных отношений с ее исполнителем. Это возможно сделать только в рамках эффективной организации личных продаж. Слушателем часто выбирается та образовательная программа, на которой есть возможность лично пообщаться с ее руководителем, снять все вопросы до ее начала, получить гарантии.

Совпадение ожиданий и восприятия для каждого клиента различно. Одним важно разумное сочетание теории, практики и мастер-классов, другим – наличие у преподавателей солидного практического опыта, третьим – высокопрофессиональный состав группы слушателей, четвертым – детально проработанный и готовый к внедрению бизнес-проект и т.п.

Все это и многое другое обсуждается на довольно продолжительном по времени собеседовании с руководителем программы. Собеседованию, часто предшествует общение на специализированной выставке, по телефону, по E-mail, на форумах, в социальных сетях, профессиональных сообществах. Хорошо, когда сотрудники бизнес-школы, продолжают общаться и отвечать на вопросы соискателей в соцсетях, по E-mail, в том числе и в нерабочее время, используя дистанционный доступ к рабочей электронной почте.

В ходе собеседования важно не только оценить уровень базовых знаний и умений соискателя, но и обсудить с ним все этапы программы, возможные трудности и риски, выбрать направление дипломного исследования, посоветовать научного руководителя, индивидуальный график консультаций.

Рассказывая о регламенте программы, важно поведать слушателю обо всех дисциплинах и интерактивах, «передать атмосферу», царящую в аудиториях, рассказать о возможностях продолжения взаимодействия по окончании программы (бесплатное посещение мастер-классов, конференций, помощь в трудоустройстве, участие в слетах и торжественных мероприятиях и т.п.)

Это доступно только талантливым мастерам личных продаж, блестящим коммуникаторам, немного психологам, способным быстро оценить потребности соискателя и честно рассказать об имеющихся возможностях. Но в том-то и проблема, что очень мало в бизнес-школах сотрудников, неравнодушно относящихся к своему делу, знающих нюансы и способных поддерживать связь со слушателями на уровне персонального менеджера.

Успешно передать свое главное качественное конкурентное преимущество - конструктивную и позитивную атмосферу, способствующую эффективному обучению, погружению в созидательный, творческий процесс взаимодействия с наставниками и единомышленниками, для достижения конкретного результата, возможно не только в процессе личных продаж.

У руководителя бизнес-школы есть немало возможностей, чтобы поделиться своими размышлениями в ходе выступлений на Днях открытых дверей, на выставках бизнес-образования, на конференциях, посредством телеэфиров, встреч с парнерами, видео-лекций, аналитических статей, комментариев на форумах, в социальных сетях и профессиональных сообществах.

Прекрасно, когда руководитель сам ведет свои блоги и аккаунты, пишет и комментирует статьи, посты и твиты. И необязательно, чтобы они были о бизнес-образовании. Откликаясь на актуальные проблемы экономики и политики, рассуждая о прекрасном, руководитель раскрывает себя, тем самым вызывая доверие, которое распространяется и на его бизнес-школу.

Общение в Сетях помогает привлечь как новых слушателей, так и новых партнеров из бизнеса, профессиональных экономистов и маркетологов.

Оправдывает себя и практика «вовлечения в процесс привлечения новых слушателей» нынешних слушателей, выпускников, преподавателей, тренеров, партнеров, да и просто друзей и знакомых бизнес-школы, которые «изустно» активно способствуют продвижению программ обучения.

Очень эффективно работает рассылка именных писем вышеназванным категориям приверженцев бизнес-школы, руководителям компаний и организаций, с предложением об обучении их сотрудников, а также рассылка по E-mail соискателям, оставившим заявки и не пришедшим в прошлом году.

Приятно, когда и партнеры предоставляют для бесплатного распространения свою продукцию, например, известный бизнес-журнал – свежие номера, в которых размещена реклама бизнес-школы, приложены буклеты и подарки.

Эффективно работает наглядная агитация – информационные стенды, буклеты, в том числе, на территории бизнес-школ, обучающих гендиректоров компаний, которые с удовольствием пошлют на учебу своих маркетологов.

Таким образом, секрет успеха бизнес-школы - в умении всех ее сотрудников, и прежде всего, руководителя, активно и инициативно, круглосуточно и круглогодично, взаимодействовать с потенциальными клиентами, не бояться прямого общения по E-mail, в соцсетях и профессиональных сообществах. Убежден, что будущее российского бизнес-образования - за индивидуальным привлечением и личными продажами, и, прежде всего, через Интернет.

Статья опубликована на порталах: E-xecutive.ru, Professionali.ru, Marketingpeople.ru, Sostav.ru и др.

Контакты для связи: Twitter: @Igor_Saprykin, E-mail:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сообщаем вам, что набор на наши программы временно приостановлен
По вопросам обучения на программах профессиональной переподготовки и МВА по направлению "Маркетинг" просьба обращаться по телефонам
8(495)434-32-16, 8(495)434-26-39; 8(495)434-23-15; 8(495)433-25-80;
E-mail: pnm@ranepa.ru; umkazarinov@ranepa.ru
Центр «Бизнес и маркетинг»