• НАБОР НОВЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

    на программу МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")
    начало занятий на вечерней форме обучения ежегодно с октября,
    начало занятий на модульной форме обучения ежегодно с ноября;

    на программу профессиональной переподготовки "Маркетинг"
    вечерняя форма обучения стартует ежегодно в сентябре (1 поток) и в марте (2 поток), начало занятий на модульной форме обучения ежегодно в ноябре.

    Ждем всех желающих!

     

     


    Отличная новость!

    Поздравляем всех сотрудников нашего Центра, преподавателей и слушателей программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг") с получением международной аккредитации на 5 лет!

    Аккредитация проводилась в течение всего текущего года международным агентством по обеспечению и поддержанию качества образования FIBAA на основании международных критериев качества и стандартов оценки и в соответствии с принципами Болонской Декларации.

     



    приглашаем записываться на очередные мастер-классы 5 и 27 апреля:

    Дмитрий Коноплянский, генеральный директор консалтинговой компании "Алгоритм", эксперт, бизнес-тренер и бизнес-консультант

    Тема 5 апреля: «Эмоциональный интеллект»

    Тема 27 апреля: "Управление конфликтами"


    Для выпускников запись на наши Мастер-классы по телефонам
    (495) 434-9504, 434-9115;

    записаться по электронной почте



     

    в декабре 2018 года нашему Центру - 26 лет!

    Наш Центр - самый первый, самый старый и самый опытный Центр в Президентской Академии

     

     


     

    Следите за нашими проектами для слушателей и выпускников в разделе "Планируемые мастер - классы" Все мероприятия уже распланированы до конца учебного года! Записывайтесь и приезжайте! просьба обратить внимание на то, для кого предназначен тот или иной мастер-класс: на тренинги и мастер-классы с пометкой "только для слушателей" записи нет




    В разделе "Наше видео" выложены мастер-классы. Заходите посмотреть!



    Читайте новые статьи Директора Центра "Бизнес и маркетинг" И.В.Сапрыкина в разделе Публикации



    У нас большое пополнение в разделе "Фото- видеоматериалы": смотрите встречи с Комиссаровым А.Г., Охлобыстиным И.И., Валуевым Н.С., Пепеляевым И.Е., Торшиным А.П., Журовой С.С., Куликовым Р.Б. и другие проведенные мастер-классы.




    По итогам рейтингования лучших российских программ МВА-2010 наша программа «МВА-Маркетинг» (старое название программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")) признана лучшей из всех МВА-программ АНХ при Правительстве РФ и заняла четвертое место среди всех программ 25 лучших бизнес-школ РоссииЧитать далее...



    По итогам опроса Гильдией маркетологов 499 экспертов из 44 городов России, мы заняли 2-е место в номинации "Лучший вуз по программам второго высшего и дополнительного образования по маркетингу в 2010-м году", солидно опередив МГУ и немного уступив ГУ-ВШЭ!

     

     
  • Благодарим наших партнеров

    руководителей Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, а также - топ-менеджеров компаний "Ростелеком", "Мегафон", "МТС", "AUDI RUSSIA", "АвтоВАЗ", "Х5 Retail Group", "Евросеть", "Адамас", "Седьмой Континент", "Хоум Кредит", ИД "Комсомольская правда", "DNC COSMETICS LTD", "SPLAT", "UMG", "Cirque du Soleil Rus", "AMEDIA", "Русагро", "Санрайз тур", "Айсберри", "Дымов", "Биосфера", певицу Варвару и руководителей Организационного комитета XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи - за практическую помощь в организации учебного процесса, в подготовке заданий, в проведении Мастер-классов и в работе комиссий!  
На главную Интервью и публикации Статьи Исповедь Директора или "Делай всё наоборот - вот тебе и маркетинговый подход" (Часть 1)

Исповедь Директора или "Делай всё наоборот - вот тебе и маркетинговый подход" (Часть 1)

Статья опубликована в Бизнес-блогах «Sostav.ru», «Professionali.ru» и «Marketingpeople.ru»

Пока есть немного времени в период летних отпусков, решил черкануть несколько строк в свой бизнес-блог - вдруг кто-то прочитает, найдет это интересным и откликнется. Мне вообще хотелось бы поискать причины непонимания маркетологов руководителями компаний, непринятия их предложений. Только ли в маркетологах дело? Может надо бы и на некоторых руководителей взглянуть критическим взглядом? Именно об этом эта статья. Вообще, лично мне очень странно, почему-то на практике маркетинговый подход так очень плохо приживается. Виной тому я, например, на полном серьезе считаю наличие во главе компаний достаточного количества неуверенных в себе руководителей.

Хотя конечно, они сами так не считают, они на публике старательно делают серьезное лицо, умело «надувают щеки», говорят умные слова и используют термины, описывая достаточно простой процесс. Они очень следят за своим здоровьем, внешним видом, активно путешествуют, энергично «тусуются» среди себе подобных, деланно поддерживают отношения с властьимущими, и при этом очень консервативно управляют своим бизнесом. Любое изменение их пугает, любой риск - вызывает множество ненужных и не касающихся дела вопросов, сторонних рассуждений и размышлений.

Удивительно, но это касается не только руководителей, из категорий «своих людей», «спущенных сверху» или «нанятых со стороны», но и тех, кто вырос в своем бизнесе. Возможно, неуверенность в своих силах вызвана постепенным снижением их деловой активности с годами, возможно, что они придерживаются принципа «то что есть - уже хорошо и это бы не потерять».

Они, конечно же, заказывают те или иные исследования, внимательно выслушивают те или иные советы консультантов, но, всё больше общаясь с такими руководителями, реально понимаешь, что они уже не видят свою долгосрочную цель, не видят себя и свой бизнес на 10-15 лет вперед.

Если взять уж совсем «одиозные образы», то почему задумываешься, а как они вообще и за счет чего они вдруг стали руководителями? Конечно, многие имели и имеют серьезную поддержку «в верхах» и финансовую подпитку со стороны, являются членами разным образом сложившихся по жизни команд. Как правило, многие из них не хватали «звезд с небес» и школьные годы были активными «троичниками», задачей которых было быстро найти возможность списать у более умных и усердных «отличников»J.

Именно эти качества вскоре, похоже, наиболее и пригодились им и по жизни - пройдя суровую армейскую школу, набив «шишек» в различных неформальных организациях, в отличие от «отличников» с блеском закончивших ВУЗы, они закалились и создав свой бизнес, стремились активно нанять последних для осуществления конкретной работы. Ну а дальше было дело техники - посредством как теперь говорят «харизматичности», жесткости и тотального контроля суметь выжать из деятельности умных и грамотных, но безропотных, не знающих себе цену исполнителей, максимум выгоды. При этом им даже не было необходимости осваивать новые информационные технологии, изучать правила организации и ведения бизнеса. Достаточно было просто поддерживать «атмосферу страха», контролируя исполнителей по мелочам (время прихода-ухода, расход бумаги, затраты на «концелярку», порядок и чистота на столе, в столе и шкафах, внешний вид, и т.п.) Это хотя и позволяло им получать истинное наслаждение от власти, но при этом, естественно, серьезно влияло на их имидж и деловую репутацию, из-за распространяемой изустно сотрудниками негативной информации. К тому же, постоянно питаясь сильно извращенной информацией из уст своих «осведомителей», как правило, из «старой команды», а также оценивая людей не по результатам их работы, а на основе своего субъективного отношения к ним - абсолютно невозможно получить реальное представление о текущем состоянии дел.

Вообще в таких организациях, как правило, тщетны любые попытки формирования позитивной корпоративной культуры, посредством насаждения искусственных корпоративных праздников и спортивных мероприятий, так как сотрудники либо избегают очередной прекрасной возможности «изображать радость», «восславить настоящего самого лучшего в мире руководителя» и «укрепить здоровье», либо поступают тихо и прагматично по принципу «с паршивой овцы - хоть шерсти клок». Очевидно, что в такой психологически напряженной атмосфере довольно трудно реализовать по настоящему эффективный маркетинговый подход к ведению бизнеса.

Конечно, результаты заказываемых такими компаниями маркетинговых исследований фиксируют мнения и пожелания клиентов компаний относительно их продуктов и услуг, предоставляют данные организационных процедур обратной связи компании с обществом и клиентами по оценке имиджа компании и эффективности маркетинговых мероприятий по продвижению услуг, но всё это, за редким исключением, не используется при разработке формальных процедур, направленных на координацию всех видов деятельности, организацию планирования и управление компанией с учетом меняющейся конъюнктуры рынка.

А ведь возможно, что именно всё это позволило бы изменить и управленческую философию, развить внутреннюю культуру компании, систему общения и взаимодействия, управления персоналом, т.е. реально и успешно перейти от производственного подхода к маркетинговому. Вместо этого, как только грянул экономический кризис - именно маркетологи были уволены первыми.

Но успешная практика некоторых компаний уже наглядно показала, что именно маркетологи в этот период получили реальную возможность проявить себя, постоянно осуществляя мониторинг бурлящих рынков, отыскивая освободившиеся «ниши», информируя общественность и клиентов о стабильной ситуации в своей компании. Возможно в остальных компаниях опять сработала недальновидность и неспособность таких неуверенных руководителей быстро оценить обстановку и принять выверенное решение.

Мне бы хотелось завершить этот пост всё-таки позитивно, и на примере организации деятельности своего Центра «Бизнес и маркетинг» АНХ при Правительстве РФ показать, что маркетинговый подход к ведению бизнеса может быть успешно реализован только командой, изначально поддерживающей здоровую деловую атмосферу. А для этого, как не удивительно, его руководителю нужно просто делать всё наоборот!J

Очевидно, что любой здравомысляший, в меру амбициозный, грамотный и мудрый руководитель всегда реально понимает, что его нынешняя ступень карьерной лестницы не является высшей - и поэтому нет необходимости «надувать щеки», и поспешно относить себя к богатейшим мира сего!) Нужно просто работать вместе со своими подчиненными на равных, вначале помогая им в выполнении их наиболее сложных обязанностей, активно передавая им своё видение, свои навыки и умения, в также совместно формируя различные подходы к решению различных задач. (И поверьте это в корне отличается от единичных «показушных» выходов топ-менеджеров на исполнительские рабочие места!)

Потом уже можно постепенно передать им все функции по ведению отдельных бизнес-направлений, а вместе с ними - и ответственность за выполнение текущих задач, оставляя контроль за собой. Именно доверие и терпеливое общение - и есть основа построения здоровой атмосферы. Ну и, конечно же, никаких репрессий касательно времени прихода-ухода, личному использованию рабочего времени, оргтехники, компьютеров, Интернета и т.п. Постоянно работая с сотрудниками, личным примером можно сделать больше чем приказами, замечаниями и внушениями. Да и шутливый тон и стиль общения еще никого особенно не раздражал) Нам, например, нет необходимости проводить затянутые совещания с бестолковыми отчетами и вымученными вопросами и ответами, нет необходимости специально готовиться, чтобы что-то отметить) Если надо посоветоваться, то можем это сделать с помощью средств коммуникаций, или просто собравшись в кружок, прямолинейно, без демагогий, обменяться конкретными мыслями и предложениями. Ну а если необходимо отметить победу или событие, то все горят сами желанием в конце рабочего дня «сделать себе и всем праздник»!

Даже сейчас мы почти все находимся в отпуске, но это не мешает нам активно собеседовать с потенциальными слушателями посредством современных информационных технологий, эффективно общаться друг с другом, обдумывать и готовить новые идеи по развитию нашего бизнеса! Кстати, аналогичную схему взаимодействия мы активно используем и в случае болезни кого-то из членов команды и при командировках. Возможно, что именно за такими добрыми, честными и здоровыми командными коммуникациями - и есть будущее успешного внедрения и реализации маркетингового подхода к ведению бизнеса!

Игорь Сапрыкин

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сообщаем вам, что набор на наши программы временно приостановлен
По вопросам обучения на программах профессиональной переподготовки и МВА по направлению "Маркетинг" просьба обращаться по телефонам
8(495)434-32-16, 8(495)434-26-39; 8(495)434-23-15; 8(495)433-25-80;
E-mail: pnm@ranepa.ru; umkazarinov@ranepa.ru
Центр «Бизнес и маркетинг»