• НАБОР НОВЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

    на программу МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")
    начало занятий на вечерней форме обучения ежегодно с октября,
    начало занятий на модульной форме обучения ежегодно с ноября;

    на программу профессиональной переподготовки "Маркетинг"
    вечерняя форма обучения стартует ежегодно в сентябре (1 поток) и в марте (2 поток), начало занятий на модульной форме обучения ежегодно в ноябре.

    Ждем всех желающих!

     

     


    Отличная новость!

    Поздравляем всех сотрудников нашего Центра, преподавателей и слушателей программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг") с получением международной аккредитации на 5 лет!

    Аккредитация проводилась в течение всего текущего года международным агентством по обеспечению и поддержанию качества образования FIBAA на основании международных критериев качества и стандартов оценки и в соответствии с принципами Болонской Декларации.

     



    приглашаем записываться на очередные мастер-классы 5 и 27 апреля:

    Дмитрий Коноплянский, генеральный директор консалтинговой компании "Алгоритм", эксперт, бизнес-тренер и бизнес-консультант

    Тема 5 апреля: «Эмоциональный интеллект»

    Тема 27 апреля: "Управление конфликтами"


    Для выпускников запись на наши Мастер-классы по телефонам
    (495) 434-9504, 434-9115;

    записаться по электронной почте



     

    в декабре 2018 года нашему Центру - 26 лет!

    Наш Центр - самый первый, самый старый и самый опытный Центр в Президентской Академии

     

     


     

    Следите за нашими проектами для слушателей и выпускников в разделе "Планируемые мастер - классы" Все мероприятия уже распланированы до конца учебного года! Записывайтесь и приезжайте! просьба обратить внимание на то, для кого предназначен тот или иной мастер-класс: на тренинги и мастер-классы с пометкой "только для слушателей" записи нет




    В разделе "Наше видео" выложены мастер-классы. Заходите посмотреть!



    Читайте новые статьи Директора Центра "Бизнес и маркетинг" И.В.Сапрыкина в разделе Публикации



    У нас большое пополнение в разделе "Фото- видеоматериалы": смотрите встречи с Комиссаровым А.Г., Охлобыстиным И.И., Валуевым Н.С., Пепеляевым И.Е., Торшиным А.П., Журовой С.С., Куликовым Р.Б. и другие проведенные мастер-классы.




    По итогам рейтингования лучших российских программ МВА-2010 наша программа «МВА-Маркетинг» (старое название программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")) признана лучшей из всех МВА-программ АНХ при Правительстве РФ и заняла четвертое место среди всех программ 25 лучших бизнес-школ РоссииЧитать далее...



    По итогам опроса Гильдией маркетологов 499 экспертов из 44 городов России, мы заняли 2-е место в номинации "Лучший вуз по программам второго высшего и дополнительного образования по маркетингу в 2010-м году", солидно опередив МГУ и немного уступив ГУ-ВШЭ!

     

     
  • Благодарим наших партнеров

    руководителей Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, а также - топ-менеджеров компаний "Ростелеком", "Мегафон", "МТС", "AUDI RUSSIA", "АвтоВАЗ", "Х5 Retail Group", "Евросеть", "Адамас", "Седьмой Континент", "Хоум Кредит", ИД "Комсомольская правда", "DNC COSMETICS LTD", "SPLAT", "UMG", "Cirque du Soleil Rus", "AMEDIA", "Русагро", "Санрайз тур", "Айсберри", "Дымов", "Биосфера", певицу Варвару и руководителей Организационного комитета XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи - за практическую помощь в организации учебного процесса, в подготовке заданий, в проведении Мастер-классов и в работе комиссий!  
На главную Интервью и публикации Интервью Интервью информационно-аналитическому порталу "Begin.ru", январь 2010 года

Интервью информационно-аналитическому порталу "Begin.ru", январь 2010 года

Дорогие знания

Большинство специалистов высшего и среднего звена, обучающихся на программах бизнес-образования, считают их стоимость высокой. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного на сайте www.begin.ru. Приемлемой стоимость бизнес-образования является только для 21,84% респондентов, а низкой – для 5,75%.

Эксперты же российского рынка бизнес-образования разошлись во мнении, является ли стоимость российских программ MBA конкурентным преимуществом перед западными и соответствует ли средний уровень цен на российские программы их качеству.

 

Как Вы оцениваете стоимость бизнес-образования?

Очень дорого, не соответствует полученным знаниям............................. 32,18%
Дорого, окупить полученные знания трудно, но реально........................ 40,23%
Приемлемо, качественное образование не может быть дешевым............. 21,84%
Дешево, учитывая, что получаемые знания и опыт бесценны.................. ..5,75%

 

Ипатова Наталия Роальдовна - Зам. директора Института делового администрирования и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ

По моему мнению, средний уровень цен на российские программы MBA вполне соответствует их качеству. Исследование, проведенное на сайте www.Begin.ru, свидетельствует о том, что почти 68% респондентов считают качество полученного МВА-образования адекватным тем деньгам, которые они заплатили. Кроме того, рынок показывает, что число выпускников МВА растет примерно на 10–15% в год.

Это говорит о востребованности данного варианта подготовки управленцев, а также о готовности людей платить за программу запрашиваемую бизнес-школами цену. Кроме того, с моей точки зрения, слушатели программ МВА приобретают не только знания, умения и навыки, но и профессиональные связи, что является одним из основных активов любого бизнеса.

С моей точки зрения, уровень цен на российские программы является их конкурентным преимуществом перед западными (если не брать в расчет «Сколково»). Стоимость российских программ в среднем в 2–2,5 раза ниже зарубежных. И это стоимость только учебы. Если посчитать полную стоимость обучения, включая проживание-питание-дороги и пр., то цифра становится еще более впечатляющая. При этом никак нельзя сказать, что качество российских МВА-программ в 2–2,5 раза хуже программ зарубежных. То соотношение «цена-качество», которое сложилось на сегодняшний день на российском рынке, делает российские программы вполне конкурентоспособными, что подтверждается цифрами: на сегодняшний день количество россиян – выпускников российских и зарубежных МВА-программ практически сравнялось.

Виханский Олег Самуилович - Декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова

В данном контексте невозможно говорить о среднем уровне цен на различные программы, поскольку разброс российских программ МВА по качеству и стоимости огромен. Среди них есть как абсолютно некачественные программы, так и программы высокого качества. Мы не можем говорить о некоторой однородности российских программ МВА.

При этом для программ нижнего уровня их стоимость часто является чрезмерно высокой, если оценивать ее относительно цен на программы МВА мировых рынков; для хороших же российских программ цена часто оказывается ниже той стоимости, которую имеют мировые аналоги данных программ, соответствующие российским программам по уровню качества. То есть качественные программы МВА у нас имеют цену ниже того уровня, который мог бы быть установлен.

На данный момент в области российских программ МВА существует интересная тенденция: падает уровень студентов, приходящих на российские программы, по сравнению с теми, кто обучался еще 5–6 лет назад. И связано это с тем, что сейчас пришло новое поколение менеджеров – знающих английский язык. Еще некоторое время назад английский язык был барьером для студентов, которые вполне могли бы получать бизнес-образование на Западе, имея достаточно средств для этого и соответствуя уровню западных бизнес-школ по своему социальному статусу и профессиональному опыту.

Таким образом, конкурентным преимуществом российских программ МВА перед их западными аналогами был язык, на котором проходит обучение, – русский. На данный момент это конкурентное преимущество утрачено, поскольку пришло другое поколение менеджеров. Хорошие студенты сейчас уезжают за границу, и качество студентов, приходящих на российские программы, снижается.

Важно понимать, что в данном случае низкая цена на программы не является существенным фактором привлечения хороших студентов, поэтому она не может составлять какого-либо конкурентного преимущества для российских программ МВА.

Сапрыкин Игорь Викторович - Директор Центра «Бизнес и маркетинг» РАНХиГС при Президенте РФ

Средний уровень цен, составляющий для программ МВА величины порядка 500–600 тыс. рублей за 2 года, не всегда соответствует качеству их содержания и реализации.

На некоторых программах МВА по-прежнему преобладает практика приглашения в основном штатных преподавателей вуза, работающих со слушателями программ МВА, практически по тем же материалам, что и со студентами, получающими высшее образование на дневных и вечерних отделениях, или специалистами, проходящими профессиональную переподготовку и повышение квалификации. На таких программах, как правило, теория существенно преобладает над практикой, бывает, что осознанно не поощряются интерактивные обсуждения преподавателя со слушателями актуальных проблем развития современного бизнеса, отсутствуют практические занятия по решению актуальных бизнес-кейсов и разработке слушателями исследовательских бизнес-проектов.

По моему мнению, только развитие творческого и научного-исследовательского потенциала преподавательского состава программ МВА, а также установление и развитие руководством бизнес-школы долгосрочных партнерских отношений с ведущими российскими компаниями с использованием их возможностей при реализации учебного процесса в перспективе позволит современной программе МВА достичь высокого качественного уровня и оправдать действующую ныне стоимость программ.

Кстати, уже сейчас есть такие программы МВА (к ним, в частности, относится и программа МВА «Маркетинг» РАНХиГС при Президенте РФ), которые готовы предлагать обучение по ценам ниже рыночных, одновременно обеспечивая высокое качество обучения. И это стало возможным благодаря использованию такого фактора, как вовлечение преподавателей и слушателей в научно-исследовательскую и консалтинговую деятельность, основанную на использовании реальных примеров деятельности современных компаний, конкретных бизнес-проектах и актуальных бизнес-кейсах.

Кроме того, с одной стороны, у подобных российских программ уже есть четкое понимание того, что в настоящее, кризисное, время не каждый современный руководитель среднего звена управления способен быстро изыскать и аккумулировать свободные денежные средства в таком размере.

С другой стороны, подобные российские программы вполне осознанно и целенаправленно приглашают к преподаванию и к проведению мастер-классов тех руководителей ведущих компаний, для которых финансовая заинтересованность в проведении занятий не является определяющей.

Абсолютно убежден, что привлечение руководителей ведущих компаний к проведению практических занятий и к организации выездных занятий в их офисах, использование личных связей руководства бизнес-школы и партнерских отношений с представителями бизнеса и наиболее успешными выпускниками программ МВА позволяет значительно минимизировать все основные затраты на реализацию программы МВА.

По моему мнению, конкурентным преимуществом уровень цен российских программ МВА перед стоимостью западных программ абсолютно не является.

Главным критерием успешности обучения слушателя является все-таки не общепринятое внимание к увеличению его заработной платы и наличию карьерного роста по окончании обучения, а эффективность обучения слушателя программы МВА и минимальное время, затраченное им на получение максимума актуальных знаний для успешного ведения бизнеса в современной компании.

Считаю, что уровень подготовки слушателей в европейских и американских бизнес-школах в настоящее время несколько выше уровня подготовки слушателей российских программ за счет использования в процессе обучения всех новейших достижений мировой экономики, актуальных бизнес-кейсов, предлагаемых и разбираемых со слушателями их создателями – практиками реального бизнеса.

Но уверен, что в перспективе, если каждый выпускник российской программы МВА, анализируя эффективность своего обучения в бизнес-школе, сможет отметить явное положительное изменение динамики соотношения поставленных и выполненных им бизнес-задач, заметит значительное увеличение скорости достижения поставленной цели и получения конечного результата по сравнению со своими коллегами, почувствует уверенность в своих силах при решении задач, кажущихся другим невыполнимыми, т.е. сможет оценить, насколько хорошо он делает то, что ранее никогда не делал, то только тогда можно говорить об успешности прохождения его обучения на программе МВА. Ну а далее уже можно анализировать следствие этого – рост личной эффективности деятельности слушателя, а именно повышение заработной платы и карьерный рост.

В то же время, с повышением уровня развития нашей экономики и ростом благосостояния современных руководителей среднего звена управления можно говорить и об изменении стоимости обучения на российских программах МВА.

31.01.2011

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сообщаем вам, что набор на наши программы временно приостановлен
По вопросам обучения на программах профессиональной переподготовки и МВА по направлению "Маркетинг" просьба обращаться по телефонам
8(495)434-32-16, 8(495)434-26-39; 8(495)434-23-15; 8(495)433-25-80;
E-mail: pnm@ranepa.ru; umkazarinov@ranepa.ru
Центр «Бизнес и маркетинг»